Опубликовано 26 августа 2017, 15:02

Kepler наблюдал переменные звезды в скоплении Плеяд

Звездное скопление Плеяды.

© NASA / Aarhus University / T. White.

При помощи нового фотометрического метода ученые из Орхусского университета повысили качество наблюдений космического телескопа NASA Kepler и исследовали переменность семи наиболее ярких звезд скопления Плеяд в созвездии Тельца. Результаты работы опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Новый простой и быстрый метод можно будет использовать в миссиях K2 и TESS (транзитный космический телескоп) для обнаружения транзитных экзопланет около ярких звезд», — сообщил автор исследования Тим Уайт.

Поскольку телескоп Kepler ищет экзопланеты на орбитах вокруг далеких звезд, он может наблюдать несколько тысяч тусклых звезд одновременно, однако наблюдать самые яркие звезды для него сложнее. Поток света, подающий от яркой звезды на детектор, насыщает центральные пиксели изображения, из-за чего страдает точность измерения полной яркости звезды. Теперь ученые разработали алгоритм, который позволяет не включать в анализ насыщенные пиксели, а вместо этого анализировать каждый из соседних с ними пикселей.

Применив разработанный алгоритм в обсерватории Kepler, астрономы выяснили, что шесть из семи звезд относятся к медленно пульсирующим переменным звездам типа b, период пульсации которых длится примерно сутки. Седьмая звезда, Майя, пульсирует с периодом 10 дней.

Предыдущие исследования показали, что на поверхности этой звезды содержится большая концентрация некоторых химических элементов, например, марганца. Оказалось, что изменения яркости, наблюдаемые телескопом Kepler, соответствуют изменениям интенсивности линий поглощения марганца в атмосфере Майи.

В ходе космической миссии ученым не удалось обнаружить транзитные экзопланеты, однако они уверены, что новый алгоритм поможет найти новые планеты в ходе будущих миссий.