Опубликовано 07 августа 2019, 11:01

Ядра планет у белых карликов увидят с помощью их радиоизлучения

© Mark A. Garlick/markgarlick.com

Ученые из Уорикского университета нашли способ поиска планет вокруг белых карликов, основанный на силе радиосигнала, на который можно «настроиться» с земных телескопов. Статья ученых опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Первая подтвержденная экзопланета была обнаружена на орбите пульсара в 1990-х годах с использованием радиоволн, излучаемых звездой. Исследователи планируют наблюдать белых карликов в аналогичной части электромагнитного спектра в надежде достигнуть очередного прорыва.

Магнитное поле между белым карликом и орбитальным ядром планеты может образовывать однополярную индуктивную цепь, при этом ядро действует как проводник благодаря своей металлической составляющей. Излучение от этого контура находится в области радиоволн, которые затем могут быть обнаружены радиотелескопами на Земле. Эффект, к примеру, можно обнаружить для Юпитера и его луны Ио, которые образуют собственный контур.

В новой работе ученые определили, как долго планетные ядра могут излучать волны после того, как в результате сброса оболочки красного гиганта и образования белого карлика они сами лишились поверхности и мантии. Компьютерное моделирование показало, что в ряде случаев ядра планет могут существовать от 100 млн до миллиарда лет.

Ранее исследователям удалось обнаружить фрагмент планеты, обращающийся вокруг карлика SDSS J122859.93+104032.9. Астрономы планируют использовать результаты исследования для наблюдений на телескопах, таких как Аресибо в Пуэрто-Рико и телескоп Green Bank в Западной Вирджинии, чтобы попытаться найти планетарные ядра вокруг белых карликов.

«До сих пор никому не удавалось обнаружить ни обнаженное ядро крупной планеты, ни крупную планету только с помощью магнитных сигнатур, и ни одну крупную планету вокруг белого карлика. Таким образом, мы можем быть первыми по целым трем направлениям исследования планетных систем», — говорит ведущий автор статьи, доктор Уорикского университета Димитри Верас.