Опубликовано 09 сентября 2017, 11:47

Девочка, придумавшая название Плутону, получила персональный кратер

Некоторые детали рельефа на поверхности Плутона, а также их наименования

© ISU

Международный астрономический союз утвердил названия 14 объектов на поверхности Плутона. Среди тех, в честь кого назвали равнины и кратеры, ученый, открывший Плутон, первые покорители Эвереста и поэт Вергилий. Подробнее о названиях можно узнать на сайте организации.

Согласно утвержденному в феврале плану, названия объектов на Плутоне и его спутниках должны относиться к мифологическим подземным царствам, первопроходцам космоса, реальным и вымышленным исследователям новых земель и морей.

«Мы с удовольствием утверждаем имена людей, участвовавших в изучении Плутона, и исследователей, как и мифологические названия, относящиеся к подземному миру. Эти имена подчеркивают важность расширения границ познаваемого. Мы ценим вклад широкой общественности, которая предлагала имена, и команды New Horizons (межпланетной станции, запущенной для изучения Плутона и Харона, — прим. Indicator.Ru), которая передавала нам эти предложения», — прокомментировала Рита Шульц, руководитель подразделения Международного астрономического союза, занимающегося утверждением названий для космических тел и других внеземных объектов.

По решению Союза, на карте Плутона появились область Томбо (названная в честь Клайда Томбо, открывшего Плутон), кратер Берни (в честь Венеции Берни, предложившей название «Плутон»), равнина Спутника (в честь первого искусственного спутника Земли), горы Тенцинга и горы Хиллари (в честь альпинистов, первыми покоривших Эверест, — Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари), борозда Вергилия (в честь древнеримского поэта, бывшего проводником Данте в его «Аду»). Полный список доступен на сайте Международного астрономического союза.