Опубликовано 03 октября 2016, 16:51

Под ледяной поверхностью Дионы может скрываться океан

Исследователи из Королевской обсерватории в Бельгии предположили, что под поверхностью спутника Сатурна Дионы на глубине 100 км может располагаться океан. С текстом работы можно ознакомиться в журнале Geophysical Research Letters.

Специалисты изучили изображения, полученные в рамках последней миссии аппарата Cassini, осуществленной в 2015 году, и предположили, что океан на Дионе находится на глубине 100 километров и покрывает каменистое ядро спутника. Глубина океана может составлять десятки километров.

Учёные отмечают, что зона контакта между океаном и каменистым ядром спутника имеет большое значение, так как служит источником питательных веществ и энергии. Взаимодействие воды и скальных пород создает питательные вещества и источники энергии — это, по мнению ученых, создает определенные условия для возникновения жизни.

Впервые аппарат Cassini был запущен в 1997 году и приблизился к Сатурну спустя семь лет. Ближе всего он подлетел к спутнику Сатурна в 2011 году: тогда аппарат находился на высоте 100 километров от поверхности луны. Предыдущие модели, представленные астрофизиками, указывали на существование океанов под поверхностью Энцелада и Титана, но не Дионы.