Опубликовано 16 октября 2016, 18:03

Посадочный модуль «Скиапарелли» успешно отделился от орбитальной станции

В центре управления полетами ESA

© ESA

Посадочный модуль «Скиапарелли» успешно отделился от орбитальной станции Trace Gas Orbiter и вышел на траекторию сближения с Марсом. Подтверждающий это сигнал пришел на радиотелескоп GMRT в Индии. По плану ученых, 19 октября он должен совершить мягкую посадку на поверхности планеты. Об этом сообщило Европейское космическое агентство (ЕКА).

Полет проходит в рамках совместного проекта ЕКА и Роскосмоса — «ЭкзоМарс». Россия вошла в него в 2012 году, после выхода американских участников (по причине сокращения финансирования NASA). Программа состоит из двух этапов: в 2016 году на Марс планируется посадить «Скиапарелли» — для демонстрации возможности входа в атмосферу, спуска и посадки. В 2020 году на поверхность Марса собираются доставить российскую посадочную платформу с европейским автоматическим марсоходом на борту.

Ракета-носитель «Протон-М» с станцией Trace Gas Orbiter и модулем «Скиапарелли» стартовала с космодрома Байконур 14 марта 2016 года. Полет на всем своем протяжении проходит успешно.