Опубликовано 27 октября 2016, 13:04

Проект Breakthrough Listen приступил к поиску внеземной жизни у звезды KIC 8462852

KIC 8462852

© Infrared: IPAC/NASA Ultraviolet: STScI (NASA)

В рамках запущенного физиком Стивеном Хокингом и российским миллионером Юрием Мильнером проекта Breakthrough Listen, который потратит 100 млн долларов на поиски внеземной жизни в течение 10 лет, ученые приступят к изучению звезды KIC 8462852 (звезды Табби) с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк (США). Об этом сообщается в пресс-релизе Калифорнийского университета в Беркли.

Звезда KIC 8462852 удалена от Земли на расстояние примерно 1500 световых лет и находится в созвездии Лебедя. Ранее исследования NASA с помощью телескопа Kepler показали, что яркость звезды несколько раз значительно снижалась за последние семь лет. Эти изменения стали предметом различных гипотез среди ученых. Согласно одной из версий, пролетающие обломки кометы могли перекрывать свет, идущий от звезды. Другой вариант предполагает, что причиной является неизвестные космический объекты искусственного происхождения, которые окружают звезду.

Участники исследовательской группы SETI и проекта Breakthrough Listen намерены проверить эту гипотезу (о рукотворных мегаструктурах) и провести детальные наблюдения небесного тела.

«Телескоп Грин-Бэнк — крупнейший полностью управляемый радиотелескоп на Земле, и он также — самый огромный и чувствительный телескоп, который позволит наблюдать за звездой Табби c учетом ее расположения на небе», — заявил руководитель исследовательского центра SETI в Беркли и один из руководителей проекта Breakthrough Listen Эндрю Семьон.

По словам Семьона, ученые уже разместили новое оборудование SETI, которое соединяется с телескопом. Устройство позволит просканировать большое количество диапазонов, что поспособствует более быстрому и эффективному проведению наблюдений. В ближайшие два месяца исследования будут проводиться по восемь часов в течение трех ночей.

Проект Breakthrough Listen был учрежден российским бизнесменом Юрием Мильнером. Задача проекта — поиск и выявление разумной внеземной жизни. Breakthrough Listen является частью проекта Breakthrough Initiatives и был анонсирован одновременно с проектом Breakthrough Message.