Опубликовано 26 марта 2017, 14:13

Запущен проект по поиску старых фотографий звездного неба

Две галактики в созвездии Большой Медведицы

© David Baier/Flickr

Волонтерский проект Astronomy Rewind, запущенный 22 марта, направлен на оцифровку и размещение в Интернете старых фотографий звездного неба. Подробнее о нем можно узнать на странице проекта.

В первую очередь организаторы проекта надеются собрать и оцифровать фотографии, которые были опубликованы в журналах Американского астрономического общества начиная с 1850 года, однако для этого необходимо найти эти фотографии на страницах журналов и подписать, что на них изображено. Здесь и потребовались усилия добровольцев. Они просматривают отсканированные страницы старых журналов, сортируют и подписывают найденные иллюстрации. За несколько дней работы проекта в нем приняло участие 1,5 тысячи добровольцев, отсортировавших более десяти тысяч изображений.

По мнению организаторов, изучение старых фото поможет при исследовании процессов, длящихся долгие годы или происходящих очень редко. Кроме того, некоторую информацию можно получить и о развитии астрономии как науки: какие объекты и небесные тела интересовали ученых несколько десятилетий назад.

«Превращать напечатанное в старых научных журналах в то, что можно легко найти и скачать — это как поворачивать ключ у сундука с сокровищами», — сказал один из организаторов проекта, астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Алисса Гудман.