Опубликовано 08 июня 2017, 13:50

Работу телескопа «РадиоАстрон» продлили до конца 2019 года

© РОСКОСМОС

Роскосмос принял решение продлить миссию космического телескопа «РадиоАстрон» до конца 2019 года. Ранее ее планировалось завершить в конце 2018 года. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на слова руководителя научной программы проекта «РадиоАстрон» Юрия Ковалева.

Телескоп был запущен в 2011 году. Его антенна достигает диаметра десять метров и массы 1,5 тонны. Это крупнейший космический радиотелескоп в мире. Он предназначен для наблюдения за нейтронными звездами, пульсарами и окрестностями черных дыр и изучения межпланетного пространства. Руководство проекта предлагает открытую программу наблюдений — среди ученых, подающих заявки на наблюдательные время, отбираются наиболее ценные с научной точки зрения.

«РадиоАстрон» — международный проект с ведущим российским участием. Он включает в себя сеть наземных радиотелескопов и космического радиотелескопа, установленного на российском аппарате «Спектр-Р», разработанном в НПО имени С.А. Лавочкина. Такая система позволяет получать данные об астрономических объектах с очень высоким разрешением.