17 декабря 2016, 16:34

Роскосмос сообщил, когда модуль TGO выйдет на целевую орбиту Марса

ESA

Специалисты миссии ExoMars продолжают подготовку орбитального модуля Trace Gas Orbiter (TGO) к маневру атмосферного торможения, во время которого аппарат должен выйти на практически круговую орбиту высотой 400 километров над поверхностью Марса и периодом обращения около двух часов. Об этом сообщает Роскосмос.

Начало операции по выводу TGO на целевую орбиту планируется на 15 марта 2017 года. В данный момент модуль находится на высокоэллиптической орбите с перигеем в 250 километров и апогеем в 98 тысяч километров, с периодом обращения около четырех земных дней. Во время маневра аппарат будет проходить в перигее по верхнему краю атмосферы Марса, тем самым постепенно уменьшая апогей и меняя наклонение орбиты. Предполагается, что маневр продлится около 13 месяцев.

Отслеживать текущую орбиту и состояние космического аппарата будут немецкие специалисты из Центра управления полетами в Дармштадте. Сейчас специалисты занимаются планированием операции и подготовкой космического аппарата и наземной инфраструктуры для будущего маневра.

Корректировка угла наклона орбиты и вывод аппарата на орбиту с наклонением 74 градуса планируется 19 января 2017 года. Затем предполагается уменьшить перигей и апогей орбиты до 200 километров и 33 475 километров соответственно. Это будет сделано во время маневров, которые пройдут 3 и 9 февраля 2017 года.

Миссия ExoMars — это совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Главная задача TGO, нацеленная на поиск жизни на Марсе, — составить подробный каталог редких газов в атмосфере планеты.