Опубликовано 24 октября 2016, 11:54

Роскосмос выделит 16 млрд рублей на мониторинг природных ресурсов

© NASA

Госкорпорация «Роскосмос» потратит 16 миллиардов рублей на «создание оптико-электронного космического комплекса исследования природных ресурсов Земли и космической системы на его основе». Информация о контракте размещена на сайте госзакупок.

В состав космического комплекса войдут не менее трех космических аппаратов «Ресурс-ПМ». Данные, полученные от спутников, предполагается использовать для поиска месторождений полезных ископаемых, углеводородов, мониторинга состояния природных ресурсов (лесов, сельскохозяйственных земель, пастбищ), отслеживания чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Кроме того, получаемую информацию можно будет применять для создания и обновления топографических карт, контроля застройки территорий, мониторинга заповедных территорий.

Помимо космических аппаратов «Ресурс-ПМ», орбитальная группировка будет включать в себя средства космической навигационной системы «ГЛОНАСС», наземный комплекс и космическую систему ретрансляции «Луч». Срок исполнения контракта — до ноября 2022 года.