Опубликовано 19 октября 2020, 12:05

Российский астроном рассказал о риске падения астероида 2 ноября

© Pixabay

Вчера американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон сообщил об астероиде размером с холодильник, способном упасть на Землю за день до выборов в США. Сегодня российский ученый рассказал, что этот объект под названием 2018 VP1 не представляет опасности для Земли.

«Астероид был открыт в 2018 году на обсерватории Малый Паламар. Диаметр его оценивается в 2-4 метра. Это довольно-таки заурядное явление, в этот период — конец октября — начало ноября — к Земле будут приближаться несколько астероидов. Один из них — этот. Он относится к группе "Аполлон" — то есть вращается дальше, чем вращается Земля, но в момент максимального удаления Земли от Солнца некоторые из них пересекают орбиту планеты, и в таком случае может произойти сближение», — рассказал руководитель лаборатории малых планет Солнечной системы Крымской астрофизической обсерватории (КрАО) Николай Киселев.

Астероид 2018 VP1, о котором идет речь, может упасть на Землю 2 ноября, то есть за день до президентских выборах в США. По данным NASA, объект должен пролететь в 384 тысячах километров от Земли в 18:33 по московскому времени. Тем не менее, возможность столкновения остается. По мнению Киселева, вероятность этого события равна 0,4%. Это примерно один шанс из 240.

«Оптимальный вариант — он пройдет на расстоянии 420 тысяч километров в четыре часа по московскому времени 1 ноября. Самый худший вариант — те самые 0,4% — если войдет в атмосферу Земли. Что может быть? На примере Челябинского метеороида, который был в диаметре не метры, а километры — он полностью не сгорел, его основной осколок упал в озеро и имел вес 600 килограмм. Все зависит от состава — если он рыхлый, то он разрушится и сгорит. Но что-то может и долететь, такое бывает. Но маловероятно, что он причинит какой-то урон», — объяснил Киселев.