Опубликовано 19 мая 2019, 18:50

Российская космическая станция «Луна-25» может доставить на Луну другой аппарат

«Луна-25»

© Госкорпорация «Роскосмос»

Российский беспилотный космический аппарат «Луна-25» готов отправить на Луну зарубежный спутник массой до полутонны. Новость была опубликована на сайте РИА Новости.

Последним советским аппаратом, запущенным к Луне, был «Луна-24». Первая российская программа «Луна-25» по изучению и практическому использованию спутника осуществляется в Научно-производственном объединении имени С. А. Лавочкина. Проект состоит из двух стадий: автоматический зонд выберет посадочную площадку в районе южного полюса, а спускаемый аппарат исследует поверхность.

В грунте лунных полюсов, по данным российского нейтронного телескопа ЛЕНД, находится много летучих соединений космического происхождения. Вещества были доставлены на поверхность спутника ударами комет. Научные приборы станции изучат состав грунта и оценят массовую долю замерзшей воды в нем. Ее наличие могло бы стать источником питьевой воды, кислорода и водородного горючего для космонавтов.

«Масса "Луны-25" составляет 1750 килограммов, а ракета-носитель "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" при запуске с космодрома Восточный может отправить к Луне полезную нагрузку массой до 2200 килограммов», — поясняет источник.

Ранее генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что запуск станции запланирован на 2021 год.