Опубликовано 30 ноября 2016, 21:18

Российские астрофизики нашли третью звезду в двойной системе CV Boo

© ESA/Hubble & NASA

Ученые из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружили третью звезду в звездной системе CV Boo, ранее считавшейся двойной. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Astrophysics and Space Science.

«В короткопериодической затменной двойной звездной системе CV Boo открыт кандидат на третье небесное тело», — сказал автор исследования Алексей Богомазов.

Ученые проводили фотометрические наблюдения с наземного телескопа Майданакской обсерватории Астрономического института имени Мирзо Улугбека. Из своих наблюдений астрофизики проанализировали моменты минимумов CV Boo и нашли свидетельства в пользу существования третьей звезды в системе на очень выятнутой орбите. Ученые также изучили вековые изменения периода CV Boo, которые говорят о возможном наличии других небесных тел в системе.

«В случае подтверждения этого кандидата система CV Boo станет чрезвычайно интересной для исследования динамики многих тел, так как открытый кандидат располагается вблизи хаотической зоны, находясь в которой третье тело может вылететь из системы, а центральная двойная система может расшириться или схлопнуться. Если схлопывание произойдет до того, как компоненты центральной двойной системе станут белыми карликами, то мы сможем увидеть с Земли вспышку сверхновой звезды типа Ia», — заключил Богомазов.