Опубликовано 26 ноября 2016, 13:05

Российский ученый обнаружил невращающиеся галактики NGC 502 и NGC 5485

© NASA

Астроном из Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга (ГАИШ) МГУ имени М.В.Ломоносова Ольга Сильченко с помощью спектральных наблюдений выявила две невращающиеся галактики с необычными формами. Выводы изложены на страницах журнала Astronomy Letters.

«Главный результат работы — обнаружение двух дисковых галактик, которые видимым образом не вращаются. С точки зрения физики, это нонсенс. Плоские круглые диски у галактик имеют такую форму именно потому, что у них есть заметный момент вращения», — сказала автор исследования, доктор физико-математических наук Ольга Сильченко.

Спектральные наблюдения дисковых галактик были проведены в прямом фокусе 6-метрового телескопа Специальной астрофизической обсерватории (САО) РАН в режиме длинной щели.

В процессе наблюдения автор работы обнаружил два объекта, спектры которых не показывали вращения. Вращение галактики можно наблюдать, если по отношению к ее центру одна ее половина удаляется, а другая — приближается. После изучения этих двух галактик стало ясно, что диск одной из них, NGC 502, не круглой формы. Что касается NGC 5485, то ее истинная форма — триаксиальный сфероид.

«Научная ценность работы в том, чтобы показать, как все непросто в мире галактик. Перспективы вполне понятные: надо изучать все многообразие форм галактик и выяснять, с чем связано происхождение той или иной формы», — отметила Сильченко.