Опубликовано 17 декабря 2016, 13:12

Российские ученые запустят к Солнцу космический аппарат с парусом

© LoganArt/Pixabay

Ученые из Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина с коллегами разработают уникальный парусный аппарат, который сможет самостоятельно выйти на околосолнечную орбиту. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова директора Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн, одного из авторов проекта, доктора физико-математических наук Владимира Кузнецова.

Главная задача парусного космического аппарата — наблюдение за полюсами Солнца. «Мы все время наблюдаем Солнце либо с орбиты Земли, либо с космических аппаратов, которые летают около Земли или вокруг Солнца, и мы не видим полюсов. А так мы сможем наблюдать приполярные и полярные области Солнца», — пояснил Кузнецов. По его словам, в задачи аппарта будет также входить измерение солнечного ветра и магнитного поля во внутренних областях гелиосферы.

«На аппарате будет установлен настоящий парус, на который будет оказывать давление солнечный свет, и этот парус будет использоваться для управления и перемещения аппарата. Это нужно для того, чтобы поместить аппарат на гелиоцентрическую орбиту с высоким наклонением», — сообщил Кузнецов.

По словам ученого, вывести парусный аппарат на гелиоцентрическую орбиту ракетой будет невозможно из-за недостатка мощности. Поэтому космический аппарат сначала выведут на опорную орбиту вокруг Земли с помощью, например, ракеты «Протон-М». После этого парус раскроется, и аппарат будет вынесен солнечным ветром на гелиоцентрическую орбиту с наклонением в 75 градусов.

Владимир Кузнецов сообщил, что масса аппарата с парусом составит 100-200 килограммов, а на его разработку понадобится от пяти до десяти лет и 15-20 млрд рублей. Ученый считает, что космический аппарат может создать Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, а научную аппаратуру для него могут предоставить Физический институт имени П.Н. Лебедева РАН, Институт космических исследований РАН и Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН.