Опубликовано 30 сентября 2016, 14:00

«Розетта» завершила свою миссию

© Wikimedia Commons

30 сентября в 13:39 по московскому времени космический аппарат »Розетта» завершил свою миссию, упав на поверхность кометы Чурюмова — Герасименко, которую изучал в течение двух лет. Последний сигнал от «Розетты» был получен в 14:20 по Москве. Об этом сообщается в Twitter Европейского космического агентства (ЕКА).

Официальное окончание многолетнего полёта космического аппарата было встречено аплодисментами сотрудников ЕКА, а также публикацией множества рисунков «Розетты» и зонда «Филы» с сообщением о завершении миссии на разных языках Земли.

По прогнозам учёных, после столкновения с кометой «Розетта» вряд ли разлетелась на куски: скорее всего, спускаемый аппарат пережил мягкую посадку со скоростью не больше метра в секунду. Однако даже при такой скорости его 24-метровые «крылья» с солнечными батареями сломаются по той причине, что «Розетта» была спроектирована без расчёта на посадку.

До момента столкновения космический аппарат передавал изображения кометы, тогда как ранее «Розетта» не приближалась к небесному телу ближе, чем на 1,9 километра. Однако, сразу после падения космический аппарат автоматически прервал связь с Землей.

«Розетта» была запущена в 2004 году и приблизилась к объекту исследования только спустя десять лет. В ноябре 2014 года космический аппарат спустил на поверхность кометы зонд «Филы». Это была первая в истории человечества посадка на комету.

Европейское космическое агентство провело онлайн-трансляцию столкновения «Розетты» с кометой.