Опубликовано 30 сентября 2016, 13:26

«Розетту» разобьют о комету позже запланированного

Миссия космического аппарата «Розетта» завершится крушением о комету Чурюмова — Герасименко
«Розетту» разобьют о комету позже запланированного

© Wikimedia Commons

30 сентября в 13:40 по московскому времени космический аппарат «Розетта» завершит свою миссию и столкнётся с кометой Чурюмова — Герасименко, которую изучал в течение двух лет. Ранее ожидалось, что запланированное падение произойдет в 13:20.

«Розетта» была запущена в 2004 году и приблизилась к объекту исследования только спустя десять лет. В ноябре 2014 года космический аппарат спустил на поверхность кометы зонд «Филы». Это была первая в истории человечества посадка на комету.

По прогнозам учёных, после столкновения с кометой «Розетта» вряд ли разлетится на куски — скорее всего, спускаемый аппарат ждёт мягкая посадка со скоростью не больше метра в секунду. Однако даже при такой скорости его 24-метровые «крылья» с солнечными батареями сломаются по той причине, что «Розетта» была спроектирована без расчёта на посадку.

До момента столкновения космический аппарат будет передавать изображения кометы, тогда как ранее «Розетта» не приближалась к небесному телу ближе, чем на 1,9 километра. Однако сразу после падения космический аппарат автоматически прервёт связь с Землей.

Учёные ожидают получить последние изображения в достаточно высоком разрешении на расстоянии всего 15 метров от поверхности кометы. Предполагается, что полученные снимки помогут приблизиться к разгадке происхождения небесного тела.

Европейское космическое агентство проведёт онлайн-трансляцию столкновения «Розетты» с кометой.