Опубликовано 12 июля 2017, 18:02

Обнаружена самая маленькая звезда во Вселенной

Сравнительные размеры самой маленькой звезды во Вселенной и некоторых космических объектов

© Amanda Smith/University of Cambridge

Астрономы из Кембриджского университета обнаружили звезду размером чуть больше Сатурна, гравитационное притяжение на поверхности которой примерно в 300 раз сильнее земного. Исследование опубликовано в Astronomy & Astrophysics.

Звезда получила название EBLM J0555-57Ab — в честь обнаружившего ее проекта по поиску небольших тусклых звезд EBLM. Расположена она на расстоянии всего в 600 световых лет от Земли. EBLM J0555-57Ab входит в двойную систему, и астрономы смогли ее обнаружить, пока она проходила по диску более крупного и яркого светила. Им удалось заметить звезду с помощью телескопа WASP (Wide Angle Search for Planets, поиск планет в широком секторе), предназначенного для поиска экзопланет.

«Наше открытие показывает, насколько маленькими могут быть звезды, — пояснил автор исследования Александр Беттикер. — Если бы эта звезда родилась с чуть более низкой массой, реакции синтеза водорода в ее ядре могли бы остановиться, и вместо этого звезда превратилась бы в коричневого карлика».

Масса EBLM J0555-57Ab сопоставима с массой звезды TRAPPIST-1, вокруг которой не так давно нашли семь экзопланет, однако радиус обнаруженной звезды почти на 30% меньше. «Маленькие звезды идеальны для поиска землеподобных планет и для дистанционного изучения их атмосферы. Однако, прежде чем мы сможем изучать планеты, нам предстоит больше узнать об их звезде», — заключил Беттикер.