Опубликовано 17 февраля 2020, 17:35

SETI выпустил два петабайта данных

© NASA/SETI

Проект по поиску внеземного разума SETI, который осуществляется в рамках инициативы Breakthrough Listen, выпустил вторую большую порцию данных. Об этом сообщается на сайте Breakthrough Initiatives.

«С момента выпуска первых данных Breakthrough Listen в прошлом году мы удвоили количество общедоступных сведений, — отметил ведущий системный администратор Breakthrough Listen Мэтт Лебофски. — Мы надеемся, что эти наборы данных откроют что-то новое и интересное, будь то другая разумная жизнь во Вселенной или еще не открытое астрономическое явление».

Большая часть новых данных — в основном от центра Млечного Пути и транзитной зоны Земли — была получена непосредственно с телескопа и загружена в базу без проведения анализа. Около половины наблюдений поступило с радиотелескопа Parkes в Новом Южном Уэльсе. Этот прибор оснащен инструментами для сканирования диска и центра галактик. Остальная часть данных пришла с обсерватории Грин-Бэнк в Западной Вирджинии и оптического телескопа The Automated Planet Finder, расположенного в Калифорнии.

После выпуска новой порции наблюдений SETI также объявил о заключении сотрудничества с Национальной радиоастрономической обсерваторией. В рамках первого проекта будет разработана система обратной связи с комплексом радиотелескопов Very Large Array, принадлежащим организации, что позволит существенно увеличить количество данных, поступающих в базы данных SETI.

По словам ученых, в новый набор наблюдений были включены только 20–30% всех измерений, остальные были отсеяны во время анализа. Исследователи не нашли никаких следов инопланетной жизни, однако им удалось наложить четкие ограничения на области поиска техногенных сигналов. Например, ученые выяснили, что, скорее всего, сигналы внеземного разума должны иметь частоту в пределах от четырех до восьми гигагерц.