Опубликовано 26 октября 2016, 11:18

Шестиугольный вихрь на Сатурне поменял цвет

Шестиугольник Сатурна

© NASA

Шестиугольник Сатурна — шестисторонний вихрь неизвестного происхождения на северном полюсе планеты — поменял цвет. В 2012 году, когда его запечатлел космический аппарат Cassini, это загадочное атмосферное образование было синим. Теперь же вихрь стал ярко-золотым. Об этом сообщается на сайте NASA.

Увидеть, как изменился цвет шестиугольника, позволили снимки, полученные в ноябре 2012 года и в сентябре 2016 года. Ученые смогли впервые ознакомиться с двумя новыми снимками, сделанными широкоугольной камерой космического аппарата Cassini, в середине октября.

Специалисты пока не знают точной причины изменения цвета вихря. Скорее всего, цвет мог поменяться из-за окончания семилетней зимы. На северный полюс планеты стало попадать больше солнечного света, из-за сопутствующих этому процессу фотохимических реакций и поменялся цвет «шестиугольника». Также вероятно, что изменения были связаны с процессами атмосферной циркуляции: наступление «весны» повлияло на характер ветров в полярных районах Сатурна.