Опубликовано 13 марта 2019, 17:27

Зафиксирована двойная система звезд с наименьшим расстоянием между компаньонами

© NASA

Международная группа ученых оценила дистанцию между звездой PDS 27 и ее напарником в 4,5 миллиарда километров, что сравнимо с расстоянием между Солнцем и Нептуном. На сегодня это рекордный показатель. Наблюдения и расчеты представлены в Astronomy & Astrophysics.

Согласно наблюдениям, большинство звезд рождаются не в одиночестве. В частности, бинарные и мультизвездные системы являются довольно частым результатом этого процесса. И если мультизвездные системы формируются в ходе разделения на сегменты аккреционного диска — диска из газа вокруг массивного небесного тела, то образование бинарной системы может происходить в том числе и как следствие простого сближения двух вращающихся тел.

«Обнаружение, наблюдение и теоретическое описание массивных бинарных систем на ранних этапах их зарождения — одна из главных проблем современной астрономии, — говорит доктор Евгения Кумпия, сотрудник факультета физики и астрономии Университета Лидса и ведущий автор публикации. — Мы показали, что PDS 27 и его звезда-компаньон вращаются на расстоянии всего 30 астрономических единиц, что является рекордом среди звездных двойных объектов».

В рамках исследования команда также наблюдала молодую систему PDS 37, расстояние между звездой и компаньоном для которой составило порядка 7 миллиардов километров.

«Исследование молодых бинарных звезд может дать нам ответы на великое множество вопросов о рождении и эволюции массивных звезд с их невероятными энергиями, звездными ветрами и взрывами сверхновых».