Опубликовано 01 февраля 2018, 13:31

За пределами Млечного Пути впервые нашли сложные соединения

Большое Магелланово Облако

© ESA/Hubble/NASA

Астрономы из США, Великобритании, Германии и Японии обнаружили в одной из карликовых галактик важные для возникновения жизни органические соединения. Это показало, что сложные молекулы могут появляться и в более простых структурах, чем Млечный Путь. Подробности опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Сложные органические молекулы, в которых углерод соединяется с кислородом и водородом, часто встречаются в галактике Млечный Путь. Однако ученые не понимали, могут ли они возникать в карликовых галактиках, таких как Большое Магелланово Облако, которое расположено в 160 тысячах световых лет от Земли. Новые звезды в нем образуются очень медленно, их химический состав проще, а элементов вроде углерода и кислорода в них содержится относительно мало.

Астрономы использовали радиотелескопы ALMA («Атакамская большая [антенная] решетка миллиметрового диапазона»), чтобы изучить химический состав карликовой галактики. В регионах звездообразования галактики они заметили признаки трех сложных органических соединений, в том числе диметиловый эфир и метилформиат, которые до этого не встречались астрономам за пределами Млечного Пути.

По словам авторов работы, так как по химическому составу Большое Магелланово Облако похоже на раннюю Вселенную, его изучение поможет уточнить представления об эволюции соединений. Результаты работы показывают, что жизнь во Вселенной могла возникнуть на довольно ранних стадиях ее развития.