Опубликовано 06 октября 2016, 22:15

СМИ сообщили об огромном океане на «второй Земле»

Модели ученых

© CNRS

Французские и американские астрофизики смоделировали внутреннюю структуру «второй Земли» — планеты Проксимы b (у Проксимы Центавра). Согласно их расчетам, это небесное тело может быть похожа как Меркурий (с массивным металлическим ядром), так и на спутники Юпитера и Сатурна — с огромными массами воды. Последний сценарий допускает наличие океанов на поверхности планеты (мировые СМИ заинтересовались именно этим допущением, подавая его как факт). Статья на данную тему принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters, а препринт исследования представлен на сайте ArXiv.org

Ученые исходят из того, что Проксима b принадлежит к классу плотных и твердых планет, а также лишена плотной атмосферы (как и Земля). Не имея информации о химическом составе ее звезды, модель построили на основе параметров Солнца. В итоге выяснилось, что радиус Проксимы b должен составлять от 0,94 до 1,4 земного. Если планета ближе к нижней границе (радиус около 6000 километров), то она, вероятно, обладает высокой плотностью и металлическим ядром, составляющим две трети от общей массы. Такое ядро окружено каменистой мантией.

В противном случае (около 9000 километров в радиусе) масса Проксимы b, по мнению ученых, должна разделяться примерно поровну между каменистым ядром и обширным океаном — до 200 километров глубиной. В статье ученые отмечают пределы применимости своей модели и заявляют о необходимости точных данных о химическом составе Проксимы Центавра (для окончательных выводов).

Однако в пресс-релизе Национального центра научных исследований (CNRS) и особенно в публикациях СМИ (Agence France-Presse) исследование подается в несколько более сенсационном ключе. Так, например, в релизе сообщается, что «поверхность планеты вполне может быть покрыта жидкой водой и, следовательно, укрывать некоторые форм жизни».