Опубликовано 14 июля 2017, 09:02

Солнце на самом деле оказалось звездой солнечного типа

© Buddy_Nath/Pixabay

Как показало совместное исследование канадских и французских ученых, Солнце относится к звездам солнечного типа. Работа была опубликовано в журнале Science.

Солнечная активность, в том числе и изменение числа солнечных пятен, уровня излучения и выброса вещества, варьируется в течение одиннадцатилетнего цикла, обусловленного изменениями магнитного поля звезды. Понимание этого цикла является одной из самых сложных задач в солнечной физике, так как оно не коррелирует с магнитными циклами, зафиксированными у других звезд солнечного типа. Исходя из этого, астрономы сделали предположение, что Солнце — особенное светило с принципиальными отличиями от других звезд того же типа.

Антуан Стругарек из университета Монреаля и его коллеги провели серию эксперементов, в ходе которых симулировали звездные магнитные поля, и пришли к выводу, что магнитный цикл Солнца зависит от скорости его вращения и яркости. Соотношение этих величин можно описать с помощью числа Россби: магнитный цикл Солнца обратно пропорционален этому числу.

Сравнивая результаты моделирования с доступными наблюдениями циклической активности ближайших звезд, исследователи обнаружили, что у других звезд солнечного типа магнитные циклы также обратно пропорциональны числу Россби.

Результаты исследования помогут понять астрофизикам, как формируются магнитные поля звезд.