Опубликовано 20 октября 2016, 15:59

Стали известны новые подробности о судьбе модуля Schiaparelli

Симуляция посадки Schiaparelli

Симуляция посадки Schiaparelli

© Скриншот из видео European Space Agency, ESA/Youtube

20 октября Центр космических операций (ESOC) Европейского космического агентства (ЕКА) получил с орбитального модуля TGO (Trace Gas Orbiter) информацию о ходе посадки на Марс спускаемого модуля Schiaparelli. Частичный анализ данных выявил, что в потере связи могут быть также виновны двигатели аппарата. Об этом сообщается на сайте корпорации «Роскосмос».

Сообщается, что специалисты ЕКА уже изучают полученные данные, чтобы понять, почему аппарат не отвечает на сигналы с Земли. Согласно сообщению ЕКА, есть расхождения с циклограммой посадки. Предполагается, что отстрел парашюта произошел немного раньше, чем планировалось. По информации, полученной с модуля, двигатели были активированы, однако они выключились раньше, чем было необходимо. Высоту, на которой они выключились, еще предстоит определить.

Ранее стало известно, что утром 20 октября Центр управления миссией ExoMars-2016 в Дармштадте получил всю телеметрию с TGO о маневрах модуля во время посадки. На данный момент продолжается расшифровка данных. «Итог вчерашних событий: у нас есть орбитальный модуль, обращающийся вокруг Марса, который готов к проведению научных исследований и поддержке миссии ExoMars-2020», — заявил генеральный директор ЕКА Ян Вернер. Также отмечается, что полученного объема информации достаточно, чтобы понять, что произошло и почему не было мягкой посадки.

На борту TGO расположено два российских научных прибора — ACS и FREND, которые были разработаны в Институте космических исследований (ИКИ) РАН. Спектрометрический комплекс ACS предназначен для исследования атмосферы и климата Марса, поиска малых составляющих атмосферы, в том числе метана. Нейтронный спектрометр FREND работал во время всего полета миссии ExoMars-2016 от Земли к Марсу и собирал данные о радиационной обстановке во время перелета к Марсу при помощи входящего в его состав дозиметра «Люлин-МО» и отдельно включенных гелиевого и сцинтиляционных детекторов.