Опубликовано 16 ноября 2022, 10:21
2 мин.

Стартовала лунная миссия NASA Artemis-1

Лунная миссия NASA Artemis-1 стартовала с космодрома Космического центра Кеннеди. Самая мощная в истории NASA ракета Space Launch System выведет на лунную орбиту капсулу Orion с тремя манекенами на борту. Если ученые убедятся в безопасности аппарата, в 2024 году Artemis-2 отправится в пилотируемый полет, а в 2025 году планируется высадка людей на Луну.

Спустя 10 лет подготовки стартовала лунная миссия NASA Artemis-1. В 9:04 по московскому времени с космодрома Космического центре Кеннеди отправилась 98-метровая ракета Space Launch System, которая стала самой мощной в истории NASA. Ей предстоит вывести на лунную орбиту капсулу Orion с тремя манекенами на борту. Это первый полет программы исследования Луны NASA XXI века. Свое название миссия получила в честь греческой богини Артемиды, сестры Аполлона, чье имя носила программа пилотируемых космических полетов, осуществившая первую в истории высадку человека на Луну.

Запуск Artemis-1 запоздал на годы, что привело к перерасходу бюджета на миллиарды долларов. Последней датой предполагаемого старта стало 28 августа, однако утечка водородного топлива прервала обратный отсчет. 29 августа запустить ракету снова не удалось.

Однако теперь Orion отправится в 6-недельный тестовый полет, 3 дня из которого он проведет на ретроградной орбите Луны. На протяжении этого времени ученые будут измерять вибрации, ускорение, радиацию и другие факторы, влияющие на состояние человека в открытом космосе.

Для этого в капсуле установлено более тысячи датчиков.

В случае успеха специалисты убедятся в безопасности аппарата, и в 2024 году Artemis-2 отправится к Луне уже с людьми на борту, а в конце 2025 года Artemis-3 высадит астронавтов на южный полюс спутника Земли.