Опубликовано 15 февраля 2018, 14:48

Подсчитана вероятность столкновения Tesla с Землей

Tesla Roadster на земной орбите с манекеном на месте водителя

© SpaceX/Flickr

Группа ученых из Канады и Чехии рассчитала вероятность того, что запущенный на солнечную орбиту электромобиль Tesla Roadster столкнется с Землей в ближайший миллион лет. Статья с расчетами опубликована на портале препринтов ArXiv.org.

Ракета Falcon Heavy с автомобилем Tesla Roadster на борту была запущена 6 февраля со стартовой площадки LC-39A Космического центра Кеннеди. Через 8,5 минут после старта машина вышла на земную орбиту. Включение двигателей переместило автомобиль на гелиоцентрическую орбиту.

Авторы статьи решили рассчитать, велика ли вероятность того, что вишневый электрокар когда-либо столкнется с Землей. Для этого астрономы воспользовались программами, с помощью которых они рассчитывали движение планет. Ученые признают, что их вычисления дают довольно приблизительный результат, особенно если речь идет о далеком будущем. Небольшие отклонения орбиты могут дать большой разброс характеристик через миллионы лет. Также точность расчетов снижают столкновения с астероидами, которые невозможно предсказать.

«Прогнав» данные через модель с различными параметрами и получив достаточное количество результатов, астрономы вычислили, что первое сближение машины с Землей произойдет в 2091 году. Вероятность столкновения с Землей в ближайший миллион лет — 6%, с Венерой — 2,5%. Если увеличить срок до трех миллионов лет, то шансы врезаться в Землю возрастают до 11%, за десятки миллионов лет вероятность столкновения с каким-либо телом вырастет до 50%.