Опубликовано 21 февраля 2020, 12:32

Ученые нашли сверхземлю в обитаемой зоне

Телескоп Хобби — Эберле

© The University of Texas at Austin

Астрономы из США обнаружили планету G 9-40b, которая в два раза больше Земли по размеру и находится в обитаемой зоне своей звезды. Статья об открытии опубликована в The Astronomical Journal.

Изначально сигнал от небесного тела был обнаружен телескопом Kepler и вынесен в качестве кандидата в экзопланеты. Чтобы лучше исследовать объект, астрономы использовали спектрограф Habitable-zone Planet Finder (HPF) на телескопе Хобби-Эберли в обсерватории Мак-Доналд. Наблюдения позволили исключить наличие фоновой звезды и подтвердили, что транзит произошел именно из-за прохождения планеты по диску светила. Наблюдения с других телескопов, включая 3,5-метровый телескоп в обсерватории Апачи-Пойнт и трехметровый телескоп Дональда Шейна в Ликской обсерватории помогли подтвердить полученные данные.

Первые наблюдения позволили определить верхнюю границу массы экзопланеты, которая оказалась равна 12 земным. G 9-40b вращается вокруг звезды-карлика спектрального класса M, всего в 100 световых годах от Земли. Самое интересное, что новая планета вошла в двадцатку самых близких экзопланет, открытых транзитным методов на сегодняшний день.

Авторы планируют получить больше наблюдений с помощью инструмента HPF для точного измерения массы объекта. Это позволит астрономам определить его состав и выяснить, является ли планета каменистой или газовой.

Это открытие было сделано впервые с использованием инструмента HPF. С помощью него астрономы планируют теперь лучше исследовать ближайшие к Земле карлики, чтобы найти больше экзопланет транзитным методом. Из-за низкой светимости таких звезд зафиксировать рядом с ней планету крайне трудно, но новая система может помочь ученым в этом.