Опубликовано 29 сентября 2017, 13:42

Запуск телескопа James Webb отложили до 2019 года

Телескоп James Webb. Иллюстрация художника

© NASA

Отправку на орбиту нового флагманского телескопа NASA James Webb Space Telescope, который должен прийти на смену телескопу Hubble, перенесли на полгода. Согласно новым планам, старт состоится между мартом и июнем 2019 года, а не в октябре 2018, как планировалось ранее. Об этом сообщается на сайте NASA.

«Дату запуска изменили не из-за проблем с оборудованием или опасений за технические характеристики, — сказал Томас Цурбухен из NASA. — Дело в затянувшемся объединении различных элементов аппарата».

Тестирование телескопа и его научных инструментов в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне идет по плану. Работы с самой основой корабля, состоящей из платформы и солнечных экранов, занимает больше времени, чем планировалось. В частности, задержку вызвала установка 100 устройств для разворачивания экранов. Также необходимо будет провести тесты с полностью собранным инструментом. Проведенные к текущему моменту испытания подтверждают, что узлы аппарата соответствуют выдвинутым требованиям.

Телескоп James Webb должен стать основной многоцелевой космической обсерваторией NASA. Он будет оснащен 6,5-метровым главным зеркалом и оптимизирован для работы в инфракрасном диапазоне. Он разработан с целью исследования разнообразных астрофизических явлений от объектов Солнечной системы до экзопланет и первых звезд и галактик.