Опубликовано 12 октября 2016, 19:58

Телескоп VISTA открыл древние звезды в центре Млечного Пути

Шаровое звездное скопление в созвездии Скорпиона

© Wikimedia Commons

Инфракрасный телескоп ESO VISTA нашел остатки древнего шарового звездного скопления, так называемых звезд типа RR Лиры, в центре Млечного Пути. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории (ESO).

Шаровые звездные скопления — самые древние объекты Галактики, состоящие из миллионов звезд. Эти звезды концентрируются в центре, поэтому некоторые из них остаются скрытыми газопылевыми облаками. Недавно обнаруженным звездам типа RR Лиры более 10 миллиардов лет.

Группа исследователей из Университета Андреса Белло в Сантьяго и Папского католического университета Чили с помощью инфракрасного телескопа VISTA провели детальные наблюдения центральной части Млечного Пути. Благодаря тому, что в инфракрасной области спектра меньше сказывается влияние космической пыли, ученым впервые удалось получить качественные изображения этой области Галактики и открыть реликтовые звезды типа RR Лиры в самом центре Млечного Пути. Это переменные звезды, яркость которых периодически меняется по определенному закону.

Открытие ученых позволяет предположить, что балдж — сферическое звездное облако в центре Млечного Пути — образовался путем слияния древних звездных скоплений. Астрономы считают, что обнаруженные звезды могут оказаться остатками самого старого и массивного из всех скоплений Галактики со времени ее образования.