Опубликовано 06 января 2017, 16:47

Снимки телескопа Chandra показали, как формировались черные дыры в начале жизни Вселенной

© X-ray: NASA/CXC/Penn State/B.Luo et al.

Снимки телескопа Космической рентгеновской обсерватории Chandra, принадлежащей NASA, позволили астрономам найти тысячи неизвестных ранее черных дыр, сообщается на сайте обсерватории.

«Это потрясающая картинка. Мы можем наблюдать ранние этапы формирования черных дыр и посмотреть, как они менялись в течение миллиардов лет», — рассказал Нейл Брандт, исследователь из Университета штата Пенсильвания, руководитель группы астрономов, которая занималась изучением снимков.

Чтобы получить изображение, исследователи сопоставили снимки Chandra и другого комического телескопа, Hubble, на которых запечатлен один и тот же участок неба. Примерно 70% объектов, различимых на фотографии, — это сверхмассивные черные дыры. Их масса составляет от 100 тысяч до 10 миллионов солнечных масс. Исследовав изображения, ученые получили подтверждение того, что в молодой Вслеленной сверхмассивные черные дыры изначально получали большую массу и росли «вспышками», а не постепенно захватывали вещество.

Кроме того, на снимки попали и массивные галактики, расположенные на расстоянии до 12,5 млрд световых лет от Земли. Большая часть рентгеновского излучения от далеких галактик производится относительно небольшими черными дырами внутри них. Масса таких черных дыр превышает массу Солнца всего в несколько раз.