Опубликовано 18 августа 2022, 16:39
2 мин.

У астероида Полимела обнаружили спутник

Полимела в представлении художника

Исследователи из научной группы миссии NASA Lucy по изучению троянских астероидов Юпитера обнаружили у самого маленького из астероидов в программе полета миссии — Полимелы — собственный спутник. Он имеет диаметр около 5 км и вращается на расстоянии 200 км от астероида. Об этом сообщается на официальном сайте NASA.

Космический аппарат NASA Lucy, запущенный в 2021 году, будет исследовать троянские астероиды Юпитера. Это — две крупные группы астероидов, вращающихся вокруг Солнца по одной орбите с газовым гигантом. 27 марта исследовательская программа Lucy пополнилась новой целью — ученые обнаружила, что у самого маленького из троянских астероидов в программе полета — Полимелы — есть свой собственный спутник.

Ученые ждали, что Полимела пройдет перед звездой, заслоняя ее свет. Ученые планировали измерить местоположение, размер и форму Полимелы. Но, когда астрономы проанализировали данные, они обнаружили еще один объект, расположенный в 200 км от Полимелы. Скорее всего, он является ее спутником.

Спутник имеет диаметр около 5 км, тогда как диаметр самого астероида составляет 27 км. В соответствии с соглашениями об именах планет спутник не получит официального имени, пока команда не сможет точно определить его орбиту. Поскольку спутник находится слишком близко к Полимеле, чтобы его можно было четко увидеть в наземные или околоземные телескопы, это исследование придется отложить до 2027 года, когда Lucy приблизиться к астероиду.

Астероиды содержат важную информацию об истории Солнечной системы и возможно, даже о происхождения жизни. Первоначально команда Lucy планировала изучить один астероид главного пояса и шесть троянских астероидов. В январе 2021 года команда использовала космический телескоп Hubble, чтобы обнаружить, что у одного из троянских астероидов, Еврибейта, есть небольшой спутник. Вместе с ним и спутником Полимелы за 12 лет миссии Lucy посетит девять астероидов.