Опубликовано 16 июня 2020, 20:45

Ученые насчитали более 30 активных внеземных цивилизаций

Кадр из фильма «Прометей»

© 20th Century Fox

Используя предположение о том, что разумные формы жизни на других планетах устроены так же, как и на Земле, исследователи из Ноттингемского университета смогли оценить число разумных взаимодействующих цивилизаций в пределах Млечного Пути. Согласно авторам, в нашей родной галактике может быть более 30 активных общающихся разумных цивилизаций. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal.

«В нашей Галактике должно быть по крайней мере несколько десятков активных цивилизаций, если предположить, что для формирования разумной жизни на других планетах, как и на Земле, требуется пять миллиардов лет. Это предположение связано со скоростью эволюции. Мы назвали этот метод расчета астробиологическими пределами Коперника», — говорит один из исследователей, профессор астрофизики Ноттингемского университета Кристофер Конселиче.

Исследование показывает, что количество цивилизаций сильно зависит от того, как долго они активно посылают в космос сигналы о своем существовании, такие как радиопередачи со спутников, телевидение и так далее. Если другие технологические цивилизации просуществуют так же долго, как наша, которой в настоящее время 100 лет (по мнению исследователей, отсчет необходимо начинать с изобретения радио), то в нашей Галактике будет около 36 разумных технических цивилизаций, которые способны к коммуникации.

Тем не менее среднее расстояние до этих цивилизаций будет составлять 17 тысяч световых лет, что делает их обнаружение и связь с ними очень трудными с использованием нынешних технологий. Возможно также, что мы являемся единственной цивилизацией в нашей Галактике.

Авторы в своей работе представили концепцию двух астробиологических пределов Коперника. Согласно им, разумные формы жизни формируются менее чем через пять миллиардов лет или примерно через пять миллиардов лет. На Земле, например, способная к коммуникации цивилизация сформировалась через 4,5 миллиарда лет. Кроме всего прочего, астрофизики учли, что для формирования цивилизаций, похожих на нашу, звезда должна обладать определенными параметрами концентрации металлов и светимостью, а также иметь каменистую планету с атмосферой в обитаемой зоне. Предварительный расчет дал оценку в 36 возможных цивилизаций.

«Наши новые исследования показывают, что поиски внеземных разумных цивилизаций не только позволяют приблизиться к открытию других форм жизни, но и дают нам понимание того, как долго будет существовать наша собственная цивилизация. Если мы обнаружим, что разумная жизнь — распространенное явление, это покажет, что наша цивилизация может существовать гораздо дольше нескольких сотен лет. Если же мы обнаружим обратное, это будет плохим знаком для нашего собственного долгосрочного существования. В поисках внеземной разумной жизни — даже если мы ничего не найдем — мы открываем наше собственное будущее и судьбу», — резюмирует Конселиче.