Опубликовано 14 ноября 2016, 16:57

Телескоп новой конструкции успешно прошел испытания

Телескоп Массива черенковских телескопов,

© Srittau/Wikimedia Commons

Наземный гамма-телескоп ASTRI, предназначенный для Массива черенковских телескопов (Cherenkov Telescope Array, CTA) успешно прошел свой крупнейший тест. Об этом сообщается на сайте CTA.

Эксперименты показали, что телескоп давал схожие изображения наблюдаемого объекта — Полярной звезды — при различных углах отклонения от оптической оси телескопа.

«Это первый раз, когда черенковский телескоп с двумя зеркалами был протестирован с оптомеханической точки зрения. Это важный результат, так как он позволяет нам перейти к следующему этапу — установить к декабрю 2016 года черенковскую камеру и провести первые наблюдения гамма-лучей с помощью ASTRI», — рассказал главный исследователь проекта ASTRI Джованни Пареши.

Прототип ASTRI является первым построенным и протестированным телескопом конструкции Шварцшильда — Кудера. В нем применяются два зеркала диаметром 4,3 и 1,8 метров. Телескоп был установлен в сентябре 2014 года на острове Сицилия и с тех пор проходил серию тестов.

Конструкция телескопа была предложена в 1905 году немецким физиком и астрономом Карлом Шварцшильдом и усовершенствована Андре Кудером, однако строительство телескопа откладывалось из-за его сложности и дороговизны.

Массив черенковских телескопов — международный проект по постройке наземных телескопов для исследования космоса в диапазоне от десятков ГэВ до сотен ТэВ. Предполагается сделать эту обсерваторию доступной астрофизикам по всему миру.