Опубликовано 26 сентября 2016, 18:00

Учёные сообщили о неизвестном ранее источнике космического излучения

Международная группа исследователей, несколько лет работавшая над проектом зондирующей ракеты DXL, объявила результаты своей работы. Данные, полученные с помощью ракеты, позволили лучше понять происхождение рентгеновского излучения в космическом пространстве и породили новые вопросы. Исследование опубликовано в Astrophysical Journal.

Известны два источника рентгеновского излучения в Солнечной системе: солнечный ветер — излучаемый Солнцем поток ионизированных частиц, и Местный пузырь — область межзвёздной среды, состоящая из разреженного горячего водорода. DXL — зондирующая ракета, предназначенная для определения источника излучения. Она была запущена в конце 2012 года, однако учёным потребовалось несколько лет на обработку полученных данных.

По словам одного из авторов исследования, астрофизика из Университета Майами Массимилиано Галеацци, выяснилось, что солнечный ветер обеспечивает около 40% излучения. «Так что оставшаяся часть должна исходить от Местного пузыря, что доказывает его существование», – объяснил ученый.

Однако DXL также обнаружила рентгеновские лучи, которые по своим характеристикам не могут исходить из этих двух источников. «Температура Местного пузыря недостаточно высока, чтобы производить рентгеновское излучение в таком энергетическом диапазоне. Поэтому вопрос о происхождении этих лучей остаётся открытым», — отметил ведущий автор исследования, астрофизик из Университета Майами Юарай Упрети.