Опубликовано 11 марта 2017, 13:33

Ученые вырастили картофель в марсианских условиях

© 20th Century Fox Film Corporation

Исследователи из Международного центра по картофелю совместно с экспертами NASA сообщили об успешном завершении эксперимента по выращиванию клубней в условиях, имитирующих марсианские. С подробностями можно ознакомиться на сайте центра.

«Предварительные результаты оказались положительными», — говорится в сообщении Международного центра по картофелю. Ученым удалось вырастить картофель внутри биома CubeSat, созданного специалистами из Университета инженерии и технологии в Лиме. Эксперимент проводился с 14 февраля по 5 марта в перуанском городе Лима.

CubeSat оснащен камерой, шлангами для подачи воды, светодиодными индикаторами и приборами для поддержания температуры, световых циклов и атмосферного давления, как на Марсе. Клубни ученые посадили в очень сухую и почти безжизненную почву, привезенную из перуанской пустыни Пампас-де-Ла-Джойа. «Если культуры смогли пережить столь экстремальные условия, под воздействием которых они находились в нашем CubeSat, то они, скорее всего, смогут пережить и марсианские», — сказал автор исследования Хулио Вальдивия-Сильва.

Ученые пришли к выводу, что будущие миссии на Красной планете, которые хотят вырастить картофель, должны подготовить почву с рыхлой структурой и питательными веществами. Так клубни смогут получать достаточное количество воздуха и воды.

Тем не менее результаты исследования не окончательные. Главная проблема заключается в том, что картофель выращивался не в марсианской почве. Несмотря на то, что почва из перуанской пустыни очень сухая, в ней все еще могли быть микробы, которые помогли картофелю расти.

Ученые отметили, что в ходе последующих работ они смогут понять, какие сорта картофеля приживаются лучше. Всего эксперимент рассчитан на пять лет.

Теги #Марс