Опубликовано 17 октября 2016, 08:24

В Китае запустили космический корабль «Шэньчжоу-11»

Корабль в момент запуска

© Xinhua

17 октября 2016 года в 2:30 по московскому времени Китай с космодрома Цзюцзюань (провинция Ганьсу) запустил на орбиту пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-11». На борту находятся два члена экипажа: командир Цзин Хайпэн и его помощник Чэнь Дун. Об этом сообщает информационное агентство «Синьхуа».

«Запуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-11» выполнен успешно», — прокомментировал Чжан Юся, руководитель китайской программы пилотируемых космических полетов.

Несколько дней космонавты проведут на орбите, а потом «Шэньчжоу-11» пристыкуется к обитаемой космической лаборатории «Тяньгун-2». Ожидается, что там они проведут около 30 дней — рекорд для китайской космонавтики. Цзин Хайпэн и Чэнь Дун будет проводить научные эксперименты (опыты с ультразвуком и выращиванием растений) и проверять работы систем жизнеобеспечения и дозаправки станции. Затем корабль «Шэньчжоу-11» отстыкуется от лаборатории и вернется на Землю.

«Тяньгун-2» была выведена на орбиту 15 сентября. В апреле 2017 года Китай планирует отправить к лаборатории свой первый грузовой корабль «Тяньчжоу-1» (Небесный корабль-1), который привезет туда топливо и другие припасы.