Опубликовано 07 сентября 2016, 17:30

В Млечном Пути открыт редкий реликтовый объект

В звёздном скоплении Terzan 5, которое находится в 19 тыс. световых лет от Земли в созвездии Стрельца, обнаружены признаки наличия двух типов звезд, разница в возрасте которых составляет семь млрд лет. Международная группа ученых из Европейской южной обсерватории (ESO) утверждает, что звезды также различаются по составу элементов. Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Данные были получены с помощью «Очень большого телескопа» (Very Large Telescope, VLT) и телескопа «Хаббл». Возраст звезд оценивается в 12 и 4,5 млрд лет соответственно, из чего следует, что формирование звезд в скоплении было непостоянным и сопровождалось двумя вспышками звездообразования. «Это означает, что предок Terzan 5 мог быть достаточно массивным и обладать большим количеством газа для звезд второго поколения. Его масса должна была превышать массу Солнца минимум в 100 млн раз», – утверждает один из авторов исследования Давид Массари.

Terzan 5 находится в центре Млечного Пути. Благодаря этому звёздному скоплению можно проследить процессы, происходившие в галактике во время её возникновения. Считается, что в ходе формирования галактики крупные сгустки газа взаимодействовали с другими звездами, и в результате образовался первичный балдж (центральный яркий эллипсоидальный компонент спиральных и линзовидных галактик) Млечного Пути.