Опубликовано 14 января 2020, 09:57

Внутри орбиты Венеры впервые нашли астероид

Венера в ультрафиолетовом цвете

© NASA

Ученые проекта Virtual Telescope 2.0 подтвердили существование астероида 2020 AV2, который находится полностью внутри орбиты Венеры. Об этом сообщается на странице проекта.

Астрономы впервые заметили этот объект 4 января в ходе исследований в рамках проекта iPTF, заключающегося в поиске транзиентов — переменных небесных тел. Команда из Центра малых планет временно назвала его ZTF09k5 и публично сообщила о находке.

Заинтригованные этим телом, исследователи Virtual Telescope 2.0 поставили задачу подтвердить его существование и выяснить точные характеристики орбиты. Предварительные расчеты указывали, что этот объект никогда не отклонялся от орбиты Венеры — до сих пор подобного наблюдать астрономам не удавалось.

Для этого ученые выждали подходящий момент для наблюдений с Земли и провели съемку с телескопа рядом с городом Чеккано, Италия, который входит в проект. Ученые отмечают, что процесс фотографирования астероида был сложным, потому что он находился довольно низко на ночном небе, а полная луна еще сильнее затрудняла съемку.

Орбита открытого астероида (белым)