Опубликовано 24 февраля 2018, 15:51

Следы воды нашли по всей Луне

© Pxhere

Астрономы пришли к выводу, что вода в той или иной форме есть не только в отдельных регионах, но и на большей части поверхности Луны. Более того, согласно результатам новой работы, вода должна находиться там и днем и ночью, хотя доступ к ней может быть затруднен. Статья с новым анализом опубликована в журнале Nature Geoscience.

Ученые уже давно интересуются водой на Луне. С одной стороны, то, что в течение миллиардов лет это вещество сохраняется на нашем спутнике, интересно само по себе, с другой — вода представляет собой самый ценный ресурс для будущих пилотируемых миссий. Человеку нужно много воды, а возить ее с Земли было бы слишком дорого, поэтому разумно строить базу в том регионе, где есть доступ к воде.

Результаты нового анализа указывают на то, что вода на ближайшем к Земле космическом объекте распространена везде, что противоречит некоторым другим исследованиям. Во многих работах делается вывод, что вода есть только в приполярных кратерах, куда почти не попадает солнечный свет. Воду на Луне ищут по-разному. Обычно используется спектр отраженного света, в котором должна присутствовать характерная особенность в районе 3 микрометров. Однако поверхность Луны нагревается, и она сама может быть источником такого излучения, поэтому необходимо качественно отличать фоновый свет от сигнала воды. В новой работе ученые использовали новаторскую методику, в которой используется более точная температурная модель поверхности.

Авторы статьи делают вывод, что соединений кислорода и водорода на Луне много, однако среди них может быть много гидроксила OH — вещества с высокой химической активностью, которое отличается от воды отсутствием одного атома водорода. Если эти результаты верны, то такой близкий родственник воды, скорее всего, находится в связанном состоянии с какими-то минералами. В таком случае получение воды представляет отдельную проблему.

Теги #Луна