Опубликовано 06 сентября 2017, 09:12

Астрономы объяснили яркие и мощные вспышки новых звезд

© NASA/Reuters

Ученые из Университета штата Мичиган выяснили, что очень яркие и мощные вспышки новых звезд происходят из-за сильных ударных волн гамма-излучения. Исследование опубликовано в Nature Astronomy.

Новая — это звезда, светимость которой увеличивается в 103–106 раз благодаря термоядерному взрыву на поверхности белого карлика, входящего в двойную систему со звездой-компаньоном. Ежегодно в Галактике насчитывается около 50 таких взрывов. Некоторые из них настолько яркие и мощные, что ученым сложно объяснить их природу.

«Мы обнаружили, что главным источником мощного взрыва служат ударные волны», — сообщила автор исследования Лаура Хомюк.

С началом взрыва выбрасывается более холодная, медленная волна газообразного материала. После него следует горячая, быстрая волна. Столкновение двух выбросов вызывает сильную ударную волну. Это приводит к мощным взрывам тепла и света.

Вспышка на поверхности белого карлика