Опубликовано 16 декабря 2019, 12:12

Вспышки на звездах могут уничтожить жизнь на экзопланетах

© NASA/SDO

В своей новой работе исследовательница из Центра космических исследований Нью-Йоркского университета Димитра Атри обнаружила, что не все экзопланеты в обитаемых зонах могут иметь благоприятные условия для жизни. Виноваты в этом вспышки, которые нередко происходят на звездах. Статья об этом опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

Открытие экзопланет земного типа, вращающихся вокруг звезд за пределами Солнечной системы, было одним из самых значительных событий в современной астрономии. Несколько из них находятся в обитаемых зонах звезд — считается, что в этих областях на планетах может находиться жидкая вода и все условия для стабильного развития жизни. Однако экзопланета, которая находится слишком близко к своей звезде-хозяину, очень чувствительна к вспышкам излучения. Это показала новая работа, проведенная американским астрономом.

В своей новой работе Димитра Атри исследовала, как вспышки на звездах влияют на дозу радиации на поверхности планеты и может ли это изменить пригодность планеты для возникновения жизни. Исследовательница также проанализировала роль магнитного поля и атмосферы в защите от этих вспышек. Ученая измеряла силу вспышки и ее спектр, а также плотность атмосферы планеты и напряженность магнитного поля.

В результате выяснилось, что вспышки на звездах могут резко повышать уровень радиоактивного излучения на поверхности планет и способны убить всю зарождающуюся жизнь на потенциально обитаемых планетах. Было также установлено, что глубина атмосферы и планетарное магнитное поле являются основными факторами защиты планет от вспышек и поддержания необходимых условий для стабильного формирования форм жизни.

«Мы продолжаем исследовать планеты Солнечной системы и за ее пределами. Поэтому нам важно, могут ли они поддерживать жизнь на своей поверхности. И мы стараемся учесть все возможные факторы, чтобы понять, где эта жизнь скорее всего может появиться, — отметила Атри. — Дальнейший прогресс в этой области улучшит наше понимание взаимосвязи между экстремальными солнечными событиями, дозой радиации и обитаемостью экзопланет».