Опубликовано 15 января 2017, 16:29

Высказано еще одно объяснение поведению звезды Табби

© Wikimedia Commons

Астрономы из Колумбийского университета и Калифорнийского университета в Беркли предложили новое объяснение необычным колебаниям яркости звезды KIC8462852, известной как звезда Табби. Статья с результатами исследования принята к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Ознакомиться с ней можно на портале препринтов ArXiv.

Звезда KIC8462852 привлекла внимание ученых сильными (до 22%) и нерегулярными колебаниями яркости. Такое поведение звезды породило множество версий. Ученые видели причину в окружающих звезду облаках космической пыли или в пролетающих кометах, звучали и предположения о том, что звезду время от времени заслоняет вращающаяся вокруг нее и построенная инопланетянами конструкция.

Авторы последнего исследования полагают, что причиной смены яркости звезды могла стать поглощенная ею планета. Столкновение планеты и звезды произошло в период до десяти тысяч лет. После столкновения яркость звезды выросла на 200-10000 лет и после этого вернулась к прежним значениям, что сейчас и наблюдается.