Опубликовано 22 сентября 2017, 19:29

Далекие галактики посылают на землю высокоэнергетические космические лучи

Космические лучи над обсерваторией Пьера Оже в Аргентине в представлении художника

© A. Chantelauze, S. Staffi, L. Bret

Астрономы выяснили, что высокоэнергетические космические лучи попадают в Млечный Путь из других галактик. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Космическое излучение представляет собой заряженные частицы, представленные в основном водородом и гелием, которые бомбардируют Землю. Космические лучи, энергия которых превышает 8 квинтиллионов электронвольт, были обнаружены более 50 лет назад, но их источник оставался неизвестным.

В обсерватории Пьера Оже в Аргентине, занимающей площадь 3000 км², ученые смогли зафиксировать 30 000 высокоэнергетических космических лучей и выяснили, что их источник находится не в нашей галактике.

Заряженные частицы под воздействием магнитного поля галактики и из-за потери энергии отклоняются от своей первоначальной траектории. Исходя из этого астрономы построили модель распространения высокоэнергетических космических лучей. Оказалось, что космический луч огибает центр Галактики, что подтверждает расположение источника высокоэнергетических космических лучей вне Млечного Пути.