Опубликовано 30 марта 2017, 18:41

Астрономы объяснили, как Юпитер помогает астероиду избегать столкновений

© LBTO

Исследователи из Канады, Японии и США обнаружили астероид, обращающийся по орбите Юпитера в обратном направлении, и объяснили, как ему удается избегать столкновения с планетой-гигантом. Исследование опубликовано в журнале Nature.

Астероид делает необычным уже сам факт его вращения вокруг Солнца в направлении, отличном от движения 99,99% астероидов Солнечной системы. По мнению ученых, движение небесного тела по одной орбите с такой массивной планетой, как Юпитер, должно привести к столкновению. Однако астероиду 2015 BZ509 удается избежать его уже на протяжении сотен тысяч оборотов, сдвигаясь внутрь или наружу орбиты Юпитера. Такие отклонения от орбиты, вызванные гравитационным взаимодействием двух тел, нейтрализуют друг друга, сохраняя стабильность орбиты астероида.

«2015 BZ509 — это первый астероид, имеющий такие отношения с планетой. Вычисления показывают, что он может продолжать двигаться по этой безопасной траектории еще минимум миллион лет», — рассказал руководитель исследования, Университета Западного Онтарио Пол Вейгерт.

На орбите Юпитера вращается около шести тысяч астероидов, поделенных на две группы (входящие в них небесные тела названы в честь греческих и троянских героев). Эти группы при движении по орбите «обгоняют» Юпитер или «отстают» от него на 60°.