Опубликовано 31 октября 2016, 09:27

Землю миновал обнаруженный NASA астероид

© О~СОЗНАНИЕ!/YouTube

Новая система контроля космического пространства NASA обнаружила большой астероид, который приближался к Земле и миновал ее. Информация об астероиде опубликована на сайте системы.

25 октября с помощью телескопа на Гавайских островах был замечен астероид, позже названный 2016 UR36. Информация была быстро загружена в новую систему NASA под названием Scout, и через десять минут программа рассчитала потенциальные траектории полета астероида, некоторые из которых предполагали столкновение с Землей.

Система сразу же оповестила три других телескопа, чтобы, учитывая их снимки, определить более точную траекторию астероида. Он прошел рядом с Землей сегодня в 6:13 по московскому времени на расстоянии почти 500 тысяч километров от нашей планеты.

До этого замечать астероиды и определять их опасность для Земли не удавалось. NASA засекает примерно 5 астероидов каждую ночь, и цель Scout — ускорить процесс подтверждения риска, которому астероид подвергает Землю.

Кроме того, у NASA есть еще одна система — Sentry. Она отвечает за поиск больших астероидов, диаметром примерно от 140 метров, падение которых могло бы разрушить целые города.

«Если мы будем знать заранее, и под словом «заранее» я имею в виду 10, 20, 30 лет, тогда мы сможем что-нибудь сделать», — сказал Эдвард Лу, генеральный директор фонда В612, частного некоммерческого фонда, деятельность которого направлена на защиту Земли от астероидов.

Система Scout находится на стадии разработки, и создатели надеются запустить ее уже к концу года.