Опубликовано 21 сентября 2018, 16:35

Японские зонды начали высаживаться на астероид

© Flickr

От японской космической станции Hayabusa-2 успешно отделились два малых спускаемых аппарата MINERVA-Ⅱ1 и направились к астероиду Рюгу. Они уже приблизились к космическому телу на несколько десятков метров. Подробно о процессе сообщается в Twitter-аккаунте миссии.

Аппарат Hayabusa-2, что в переводе с японского значит «сокол-сапсан», был запущен в 2014 году. Его основная задача — доставка на Землю образцов грунта с астероида Рюгу. Станция успешно приблизилась к нему в июне 2018 года и вышла на орбиту высотой 20 километров. В рамках миссии ученые планируют спустить нескольких малых зондов, а также выстрелить по астероиду снарядом со взрывчаткой для того, чтобы изучить его состав. Собрав пробы грунта с поверхности, аппарат направится назад к Земле и доставит их туда в 2020 году.

Сейчас Hayabusa-2 приступил к спуску двух небольших цилиндрических зондов, которые будут исследовать поверхность астероида. Их размер — всего 18 сантиметров в диаметре и 7 — в высоту. Каждый из зондов оборудован камерами, а их основная цель — построить трехмерное изображение рельефа поверхности Рюгу. Зонды смогут самостоятельно двигаться, прыгая по астероиду. Это возможн благодаря небольшой массе Рюгу и, как следствие, слабой гравитации, которая оказывает в 60 тысяч раз меньшее воздействие, чем на поверхности Земли.

Спускаемые аппараты зонда  MINERVA-Ⅱ1