Опубликовано 23 мая 2017, 17:47

Звезда с самыми странными изменениями яркости потускнела согласно расчетам

KIC 8462852

© Wikimedia Commons

Астроном Табета Бояджян, которая ранее впервые проанализировала кривую блеска звезды KIC 8462852 и обнаружила в ней загадочные изменения, сообщила в Twitter о новом резком падении яркости этого объекта. Это светило, также называемое «звезда Табби», привлекло к себе внимание благодаря необычным вариациям светимости. На этот раз звезда стала тусклее на 3% за несколько дней.

Звезда KIC 8462852 находится на расстоянии 454 парсека в направлении созвездия Лебедь. Она несколько больше и массивнее Солнца, средняя эффективная температура на ее поверхности составляет около 6700 К, что примерно на тысячу кельвинов больше, чем у Солнца. Ее наблюдал космический телескоп Kepler, предназначенный для обнаружения экзопланет транзитным методом, то есть по вызывающим падения яркости звезды затмениям.

Проанализировав данные с 2009 по 2013 год, астрономы обнаружили самое необычное поведение яркости этой звезды из всех известных: ее яркость менялась весьма значительно (более чем на 20%), причем без явной регулярности, как бывает в случае затмений экзопланетами. Для объяснения этого поведения были высказаны различные гипотезы: от исполинского роя комет до сферы Дайсона — гигантского астроинженерного сооружения для улавливания максимального количества света звезды.

Новое падения яркости согласуется с предсказанием гипотезы о наличии большого количества обломков, появившихся вследствие столкновения планеты с крупным телом, так как такой сценарий предсказывает периодичность около 750 дней. Тем не менее окончательной разгадки поведения звезды нет, так как требуются дополнительные наблюдения в других диапазонах, к тому же текущее потускнение только началось.