Опубликовано 17 июля 2023, 18:45
2 мин.

Большая бутылка шампанского лучше, чем маленькая

© Piqsels

Ученые заявили, что размер бутылки, в которой хранится шампанское имеет значение: чем она больше, тем меньше углекислого газа покинет бутылку. Работа позволит разработать новые технологии длительной выдержки игристого вина. Исследование опубликовано в журнале ACS Omega.

Игристое вино без пузырьков — не такое уж и игристое. Со временем шампанское теряет углекислый газ, который выходит через пробку. Тогда долгая выдержка (от 25 до 47 лет) может стать причиной, по которой напиток проигрывает во вкусовых качествах. Сколько же можно выдерживать шампанское, чтобы оно было вкусным? Французские химики дали ответ на этот вопрос.

Исследователи из Реймсского университета Шампань–Арденны и компании Champagne Castelnau (Франция, Реймс) решили узнать, как влияет бутылка на концентрацию CO2 в шампанском. Для этого специалисты замерили этот параметр в 13 бутылках по 0,75 и 1,5 л, выдержка которых составляет более 40 лет. Потом ученые сравнили, сколько углекислого газа должно храниться в этих бутылках (для разных объемов разное количество).

Оказалось, что большие бутылки на 1500 мл сохраняют СО2 значительно лучше. Специалисты установили: для стандартных бутылок 0,75 л срок годности составляет 40 лет, для 1,5-литровых бутылок — 82 года, для 3-литровых бутылок — целых 132 года. Ученые отмечают: после истечения этого срока шампанское потеряет слишком много углекислого газа, и его вкус безнадежно испортится.

Также специалисты добавили, что металлические крышки хуже всего подходят для хранения игристого вина. Например, игристое вино 1974 года потеряло 80% газирования и теперь сильно проигрывает по вкусовым качествам.

Текст: Анастасия Черкесова