Опубликовано 04 декабря 2017, 19:32

В бронзовом веке орудия делали из метеоритного железа

© Jon Taylor/Wikipedia Commons

Французский археолог обосновал точку зрения, согласно которой все железные орудия труда, которыми пользовались люди бронзового века, были сделаны из метеоритного железа. Позже, с началом железного века, эта практика была забыта. Доказательства этих утверждений ученый опубликовал в Journal of Archaeological Science.

Железный век в Малой Азии и на Кавказе начался примерно за 1200 лет до нашей эры. Однако уже около 2000 лет до того различные культуры использовали железные орудия. Ученые знают, что они были очень редки и дороги. Железные руды широко распространены на поверхности земли, и такая ценность железных орудий, учитывая доступность руды, оставалась необъяснимой.

Автор исследования собрал имеющиеся данные об орудиях, сделанных из метеоритного железа, и провел дополнительные химические анализы образцов. Среди них были египетские бусины и браслет, подвеска и топор из Сирии и еще несколько – из Китая. Возраст этих изделий – от 3300 до 5200 лет.

Результаты изучения археологических находок показали, что все эти предметы были сделаны из метеоритного железа. На это указывает высокое содержание никеля в металле. В железных рудах вблизи поверхности земли никеля почти нет, так как в ходе формирования планеты он концентрируется ближе к ядру. Метеориты же часто образуются при разрушении небесного тела, и эти обломки могут иметь различный состав.